Категория слушателей
Программа рекомендована для лиц, проводящих обучение по программам учебного курса, предмета и дисциплины по оказанию первой помощи, оказываемой гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью
Цель и планируемые результаты обучения
Целью программы обучения является удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечении соответствия квалификации медицинских, педагогических и иных категорий работников (далее – преподавателей первой помощи) меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, а также в приобретении (совершенствовании) компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня по организации и проведению обучения по первой помощи.
Результатом освоения Примерной программы является формирование у обучающихся следующих профессиональных компетенций:
- ПК 1. Организовывать учебную деятельность по освоению учебного курса, предмета, дисциплины по оказанию первой помощи.
- ПК 2. Использовать современные педагогические технологии при изучении учебного курса, предмета, дисциплины по оказанию первой помощи.
- ПК 3. Использовать учебно-методическое обеспечение учебного курса, предмета, дисциплины по оказанию первой помощи.
Для формирования компетенций обучающийся в результате освоения программы должен:
Знать:
- законодательство Российской Федерации в сфере первой помощи;
- требования Федеральных государственных образовательных стандартов, содержание примерных или типовых образовательных программ, учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи);
- требования к реализации образовательных программ;
- возрастные особенности обучающихся, особенности обучения обучающихся, испытывающих трудности в обучении, вопросы индивидуализации обучения (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья – особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности);
- педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;
- современные образовательные технологии профессионального обучения;
- правила разработки примерных программ профессионального обучения;
- причины, статистику и особенности разных видов несчастных случаев, травм, отравлений и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровьюграждан;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Уметь:
- выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, и (или) выполнять задания, предусмотренные программой учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи;
- создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой по- мощи, обучать самоорганизации и самоконтролю;
- контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи, определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания;
- применять новые педагогические технологии при проведении занятий по учебному предмету, курсу, дисциплине по оказанию первой помощи;
- использовать действующие нормативные правовые документы при разработке (обновлении) программно-методического обеспечения учебного предмета, курса, дисцип- лины по оказанию первой помощи;
- взаимодействовать при разработке рабочей программы со специалистами, преподающими смежные учебные предметы, курсы, дисциплины и программы профессио- нального обучения;
- формулировать требования к результатам, содержанию и условиям организации практической подготовки по учебному предмету, курсу, дисциплине по оказанию первой помощи, обсуждать разработанные материалы.
Владеть:
- выбором и анализом педагогических технологий в зависимости от конкретных целей занятия;
- выбором и анализом законодательных актов и учебно-методической литературы, необходимых для разработки (обновления) рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи;
- разработкой (обновлением) рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи;
- разработкойзанятияпоучебномупредмету, курсу, дисциплинепооказаниюпервойпомощи.
Структура содержания программы
- Модуль 1. Организационные и правовые основы оказания первой помощи пострадавшим и подготовки граждан к ее оказанию
- Законодательство, определяющее правовые основы оказания первой помощи
- Основы подготовки по программе учебного курса, предмета, дисциплины по оказанию первой помощи
- Модуль 2. Особенности использования современных педагогических технологий при изучении учебного курса, предмета, дисциплины по оказанию первой помощи
- Методы и формы учебной деятельности при изучении учебного курса, предмета, дисциплины по оказанию первой помощи
- Использование современного учебного оборудования на занятиях по учебному курсу, предмету, дисциплине по оказанию первой помощи
- Модуль 3. Разработка рабочей программы и занятия по учебному курсу, предмету, дисциплине по оказанию первой помощи
- Методика разработки (обновления) рабочей программы учебного курса, предмета, дисциплины по оказанию первой помощи
Формы контроля
Проверка знаний по программе, в зависимости от особенностей реализации процесса обучения, может осуществляться, как в устной форме, так и с использованием дистанционных образовательных технологий. В свою очередь поверка знаний в устной форме может быть организована, как в форме зачета, так и в форме тестирования с использованием бумажного носителя информации. При использовании дистанционных образовательных технологии поверка осуществляется исключительно в форме тестирования.
По итогам поверки выставляется оценка по шкале: «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».