• 305001, г. Курск, ул. Красной Армии, д. 29б, офис 34
  • +7(4712) 54-69-27
  • uchintech@yandex.ru
охрана труда

Подготовка преподавателей, обучающих приемам оказания первой помощи

Категория слушателей

Программа рекомендована для лиц, проводящих обучение по программам учебного курса, предмета и дисциплины по оказанию первой помощи, оказываемой гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью

Цель и планируемые результаты обучения

Целью программы обучения является удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечении соответствия квалификации медицинских, педагогических и иных категорий работников (далее – преподавателей первой помощи) меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, а также в приобретении (совершенствовании) компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня по организации и проведению обучения по первой помощи.

Результатом освоения Примерной программы является формирование у обучающихся следующих профессиональных компетенций:

  • ПК 1. Организовывать учебную деятельность по освоению учебного курса, предмета, дисциплины по оказанию первой помощи.
  • ПК 2. Использовать современные педагогические технологии при изучении учебного курса, предмета, дисциплины по оказанию первой помощи.
  • ПК 3. Использовать учебно-методическое обеспечение учебного курса, предмета, дисциплины по оказанию первой помощи.

Для формирования компетенций обучающийся в результате освоения программы должен:

Знать:

  • законодательство Российской Федерации в сфере первой помощи;
  • требования Федеральных государственных образовательных стандартов, содержание примерных или типовых образовательных программ, учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи);
  • требования к реализации образовательных программ;
  • возрастные особенности обучающихся, особенности обучения обучающихся, испытывающих трудности в обучении, вопросы индивидуализации обучения (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья – особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности);
  • педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;
  • современные образовательные технологии профессионального обучения;
  • правила разработки примерных программ профессионального обучения;
  • причины, статистику и особенности разных видов несчастных случаев, травм, отравлений и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровьюграждан;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Уметь:

  • выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, и (или) выполнять задания, предусмотренные программой учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи;
  • создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой по- мощи, обучать самоорганизации и самоконтролю;
  • контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи, определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания;
  • применять новые педагогические технологии при проведении занятий по учебному предмету, курсу, дисциплине по оказанию первой помощи;
  • использовать действующие нормативные правовые документы при разработке (обновлении) программно-методического обеспечения учебного предмета, курса, дисцип- лины по оказанию первой помощи;
  • взаимодействовать при разработке рабочей программы со специалистами, преподающими смежные учебные предметы, курсы, дисциплины и программы профессио- нального обучения;
  • формулировать требования к результатам, содержанию и условиям организации практической подготовки по учебному предмету, курсу, дисциплине по оказанию первой помощи, обсуждать разработанные материалы.

Владеть:

  • выбором и анализом педагогических технологий в зависимости от конкретных целей занятия;
  • выбором и анализом законодательных актов и учебно-методической литературы, необходимых для разработки (обновления) рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи;
  • разработкой (обновлением) рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи;
  • разработкойзанятияпоучебномупредмету, курсу, дисциплинепооказаниюпервойпомощи.

Структура содержания программы

  • Модуль 1. Организационные и правовые основы оказания первой помощи пострадавшим и подготовки граждан к ее оказанию
    • Законодательство, определяющее правовые основы оказания первой помощи
    • Основы подготовки по программе учебного курса, предмета, дисциплины по оказанию первой помощи
  • Модуль 2. Особенности использования современных педагогических технологий при изучении учебного курса, предмета, дисциплины по оказанию первой помощи
    • Методы и формы учебной деятельности при изучении учебного курса, предмета, дисциплины по оказанию первой помощи
    • Использование современного учебного оборудования на занятиях по учебному курсу, предмету, дисциплине по оказанию первой помощи
  • Модуль 3. Разработка рабочей программы и занятия по учебному курсу, предмету, дисциплине по оказанию первой помощи
    • Методика разработки (обновления) рабочей программы учебного курса, предмета, дисциплины по оказанию первой помощи

Формы контроля

Проверка знаний по программе, в зависимости от особенностей реализации процесса обучения, может осуществляться, как в устной форме, так и с использованием дистанционных образовательных технологий. В свою очередь поверка знаний в устной форме может быть организована, как в форме зачета, так и в форме тестирования с использованием бумажного носителя информации. При использовании дистанционных образовательных технологии поверка осуществляется исключительно в форме тестирования.

По итогам поверки выставляется оценка по шкале: «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Выберите группу
  • уровень образования
    повышение квалификации
  • форма обучения
  • объем курса
    24 часа
  • необходимо предоставить
    диплом (СПО, ВПО)
  • выдаваемый документ
    свидетельство
  • сведения об обучении
    данные вносятся в ФРДО