Категория слушателей
Программа рекомендована для слушателей смешанного состава, и может включать следующие категории:
- руководителей организаций;
- заместителей главных инженеров по охране труда;
- работодателей – индивидуальных предпринимателей;
- руководителей структурных подразделений и непосредственных руководителей работ, инженерно-технических работников;
- членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;
- специалистов служб охраны труда, работников, на которых работодателем возложены обязанности организации работы по охране труда (специалистов по охране труда);
- специалистов органов местного самоуправления в области охраны труда;
- педагогических работников образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования – преподавателей дисциплин «охраны труда», «безопасность жизнедеятельности», «безопасность технологических процессов и производств»;
- членов комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций;
- работников предприятий и организаций.
Цель и планируемые результаты реализации программы
Цель программы – развитие и совершенствование компетенций работников в части касающейся оказания первой помощи лицам, пострадавшим на производстве.По итогам освоения программы слушатель должен:
Знать:
- Способы транспортировки пострадавшего
- Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь
- Способы определения наличия сознания и признаков жизни у пострадавшего
- Порядок восстановления проходимости дыхательных путей
- Порядок проведения сердечно-легочной реанимации
- Содержание осмотра пострадавшего в целях выявления состояний, угрожающих его жизни и здоровью
- Порядок передачи пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи
Уметь:
- Выполнять мероприятия по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи
- Вызывать скорую медицинскую помощь, специальные службы, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом
- Определять наличие сознания у пострадавшего
- Восстанавливать проходимость дыхательных путей и определять признаки жизни у пострадавшего
- Проводить сердечно-легочную реанимацию
- Поддерживать проходимость дыхательных путей
- Выполнять обзорный осмотр пострадавшего и временно останавливать наружное кровотечение
- Выполнять подробный осмотр пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и состояний, угрожающих его жизни и здоровью, оказывать первую помощь в случае выявления указанных состояний
- Придавать пострадавшему оптимальное положение тела
- Контролировать состояние пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение) и оказывать психологическую поддержку
- Транспортировать пострадавших разными способами
- Передавать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом.
Структура содержания программы
- Тема 1. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи
- Тема 2. Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения
- Тема 3. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах
- Тема 4. Оказание первой помощи при прочих состояниях
Формы контроля
Проверка знаний обучения «Оказание первой помощи пострадавшим», в зависимости от особенностей реализации процесса обучения, может осуществляться, как в устной форме, так и с использованием дистанционных образовательных технологий. В свою очередь поверка знаний в устной форме может быть организована, как в форме зачета, так и в форме тестирования с использованием бумажного носителя информации. При использовании дистанционных образовательных технологий поверка осуществляется исключительно в форме тестирования.
По итогам поверки выставляется оценка по шкале: «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».